Автоматическая поисковая оптимизация

Пользователи поисковой системы для каждого найденного сайта в результатах поиска видят:

  • заголовок страницы (указывается вебмастером в теге tilte);
  • иконку (указывается вебмастером в ссылке shortcuticon);
  • адрес страницы (формируется либо вебмастером, либо генерируется автоматически движком сайта);
  • сниппет - краткое описание страницы, которое либо указал вебмастер в мета-теге description, либо поисковая система сформировала его из контента страницы.

Также поисковики добавляют дополнительную информацию, найденную в микро-разметке или специальном файле (фиде, xml-таблице), расположенном на сайте.

Существует несколько стандартов микро-разметки информации, размещённой на html-странице. Наиболее популярный и полный стандарт в настоящее время – Schema.org, его понимает большинство поисковых систем, в том числе Яндекс и Google.

Такая разметка позволяет точно определить, что находится внутри блока или слоя страницы и вернуть эту информацию в блоке результатов поиска. Это могут быть контактные данные – телефон или адрес на карте, могут быть изображения или цены на товар.

Кроме мета-тега “description” есть мета-тег “keywords”, служащий когда-то специально для того, чтобы передать поисковой системе список ключевых слов, по которым эту страницу следуют отображать в поисковой выдаче, но из-за спекуляций с этим тегом, приводящим к появлению страница сайта по нерелевантным содержанию страницы запросам, поисковики отказались от его учёта при ранжировании и опираются, в первую очередь, на заголовки, адреса и само содержание страницы, а также на анкоры ссылок и содержание страниц, ссылающихся на неё.

Однако, само поле в CMS, созданное под ключевые слова, может использоваться и для других нужд. Например, удобно задавать ключевые слова для продвижения страницы в системах контекстной рекламы, или для линковки по тегам.

Платформа TEoID позволяет создавать текстовые шаблоны для автоматической генерации релевантных ключевым словам уникальных текстов заголовков, описаний и  содержания страниц.

Адреса страниц (url) могут быть как заданы вручную, так и автоматически сгенерированы по собственной технологии движка в человеко-понятном формате с использованием перевода названия страницы на английский (в отличие от других движков, генерирующих адреса при помощи транслитерации). Это позволяет лучше понимать содержание страницы не только человеку, но и поисковой системе Google.

Чтобы попасть в поисковую выдачу по определённому запросу страница должна быть найдена поисковым роботом. Робот напоминает паука в сетевой паутине, каждая ниточка которой – это ссылка на какую-либо страницу, находящуюся в этой сети. Без ссылки робот не сможет добраться до страницы, проиндексировать её и отправить на анализ в дата-центр для определения  ранга. Можно сообщить роботу о странице, разместив основной адрес, доменное имя, на уже известном роботу сайте или в специальной форме. Далее робот начнёт двигаться по ссылкам на ней и проиндексирует все страницы сайта. Но зачастую навигация современных сайтов реализована не с помощью прямых ссылок – это может быть скрытое меню, реализованное на ajax, а роботы не нажимают кнопок, поэтому не увидят таких ссылок.

Чтобы сообщить роботу обо всех страницах сайта – TEoID генерирует специальный файл - карту в формате xml, содержащий ссылки на все его страницы, а также среднее время обновления информации на них, чтобы робот знал, как часто их обходить, не загружая сервер сайта лишний раз. Также движок генерирует классическую карту для людей в формате html.

После индексации страницы сайта некоторое время оцениваются на серверах поисковой системы, чтобы выстроиться в последовательный список в порядке уменьшения качества и релевантности ключевому слову, а также на основании веса и содержания страницы, зависящего от количества и содержания ссылок, качества, веса и содержания ссылающихся страниц.

Не смотря на то, что алгоритмы ранжирования поисковых систем постоянно совершенствуются, учитывая всё большее количество факторов, в том числе поведение пользователей на сайтах, зачастую порядок выдачи страниц может быть неверным, и его можно скорректировать, перенеся при помощи ссылок вес с одних страницы (доноров), на другие, которые мы хотим показать в поисковой выдаче выше по определённому запросу.

Также, чтобы исключить дублирование схожих страниц, например, одного и того же раздела каталога – следует выбрать одну в качестве акцептора и проставить канонические ссылки с остальных подобных, дав понять тем самым поисковой системе, кого из дублей отображать.

В зависимости от типа страницы, стандартные шаблоны TEoID уже содержат ссылки в функциональных блоках и канонические ссылки на наиболее подходящие для максимально высокого ранжирования страницы, обладающие наибольшей вероятностью попадания в топ поисковых систем.

* -обязательны для заполнения
Напомнить пароль Создать аккаунт Повторить ввод