Как это было раньше?
Вот вы решили создать интернет-магазин. Немного изучив вопрос, вы отбросили предложения «создать сайт бесплатно», т.к. хотите получить конкурентоспособный, а значит, качественный продукт.
Так как создать продающий интернет-магазин? Вот список и стоимость того, что вам понадобится в процессе организации успешного бизнеса в интернете. Цены разнятся в зависимости от поставленных задач, опыта и региона найма исполнителей.
- Составить техническое задание. Для этого нужно обладать некоторыми познаниями в области веб-разработки. В среднем у вас на это может уйти от нескольких часов до нескольких недель.
- Найти и выбрать разработчиков. Простой сайт может создать вебмастер-универсал. Для проекта, созданного со вкусом, вам отдельно придётся нанять:
- Дизайнера (15 - 60 т. р. /проект, 1- 4 недели);
- Верстальщика, clientside-программиста (2- 8 т. р. /страницу, js - 0.5 т. р. /ч., 1- 4 недели);
- Веб-разработчика, serverside-программиста (php - 1 т. р. /ч. 2 - 24 недели).
- Или обратиться в студию веб-разработки (2 т. р. /ч., 1- 6 месяцев). Таким образом, начальная стоимость разработки интернет-магазина разнится от 80 т. р. до нескольких миллионов.
- Далее, вам необходимо выбрать и оплатить услуги хостинга, где будет размещаться ваш проект. Выбирать стоит серверы, максимально близко расположены к вашей потенциальной аудитории. В зависимости от производительности платформы, объёма и системных требований вашего сайта, услуга хостинга в среднем стоит 12- 60 т. р. /год
- Для наполнения вашего сайта содержанием, для описания ассортимента товаров, вам потребуется администратор сайта или контент-редактор. (20 – 40 т. р. /месяц).
- Теперь вам нужно начать приглашать посетителей на подготовленную площадку. Чтобы на ваш сайт смогли попасть пользователи поисковых систем, вам понадобятся услуги SEO-специалиста . Цена на этот самый ценный кадр в цепочке ваших продаж в интернете, в зависимости от взятых обязательств и опыта, варьируется от 20 до 160 т. р. /месяц.
- Зачастую, продвижению сайтов в органической выдаче поисковых систем препятствует не столько плотная конкуренция, сколько инертные алгоритмы самих поисковиков, лояльные к старым, проверенным площадкам. И, надо сказать, им это на руку, т.к. альтернативой поисковой оптимизации является покупка у этих систем контекстной рекламы. Поисковики предлагают услуги своих специалистов по настройке вашей рекламы, но как показывает опыт, ту же рекламу можно настроить с большей эффективностью и на гораздо меньшие бюджеты (от 4 до 10 раз дешевле). Поможет вам в этом личный специалист по контекстной рекламе (20% от бюджета или 15 т. р.).
- Если вы занимаетесь не просто куплей-продажей, а продвигаете свой бренд, то вам не обойтись без SMM-специалиста , который организует ваше представительство в социальных сетях, будет поддерживать информационное окружение для вашего имиджа и планировать кампании по улучшению узнаваемости вашего бренда. (15 - 60 т. р.).
- Отдельно вам придётся посчитать затраты на разработку рекламных материалов (статьи, изображения, видео), для которых вам понадобятся копирайтеры , дизайнеры, криэйторы. Средняя стоимость создания уникального текста – 150-300 р. /1000 символов.
- Как и в случае с разработкой сайта, для его продвижения вы можете обратиться в соответствующую студию или рекламное агентство . Рассчитывайте на 70- 240 т. р. без учёта бюджета проектов.
- Повторюсь, вам необходимо понимать, что описанные выше методы продвижения обязательно повлекут за собой необходимость вложения дополнительных средств на оплату кликов , приоритетных позиций, размещения статей и рекламных ссылок на специальных площадках. Клики в объявлениях контекстной рекламы стоят 10- 60 рублей. Средняя минимальная стоимость клика на площадке Яндекс. Маркет – для товара стоимостью 1 т. р. – 1 р.
- Один из первых по важности человек, без которого не обойтись интернет-магазину, это онлайн-консультант . Он не только консультирует ваших покупателей по телефону и иным средствам коммуникации, но именно он совершает продажу для тех покупателей, у которых возникли вопросы или проблемы в процессе общения с интерфейсом вашего сайта (15 т. р. – 30 т. р. + %).
- Здесь следует уточнить, что в обязанности специалиста по продвижению входит также анализ юзабилити интерфейсов для максимально удобного пользователю взаимодействия с сайтом и эффективной подачи товарных предложений. Чем лучше справились со своими задачами контент-менеджер и юзабилити-специалист, тем менее горячим будет ваш call-центр.
- Если ваш интернет-магазин небольшой, и вы получаете менее 5-ти заказов в сутки, то функции приёма и контроля заказов часто ложатся на того же человека, который занимается онлайн-консультациями и голосовыми продажами. Когда ваш бизнес растёт, вы занимаете всё большую зону влияния – у вас появляется потребность в человеке на складе, которому можно делегировать упаковку и контроль отгрузки товаров в службу доставки (15 т. р. – 30 т. р.).
- И скорей всего, вам понадобятся услуги курьера для доставки товара по городу и в ближайшие населённые пункты, а также для доставки заказов до почты или транспортных компаний, при отправке в отдалённые регионы. (15 т. р. + сдельная оплата).
Итого ежемесячно на содержание и продвижение рабочего интернет-магазина необходимо тратить не менее 57 т. р. и 70 т. р. соответственно.