«Счётчики» – это сторонний java-scriptкод, интегрированный в страницы сайта. Когда посетитель заходит на такую страницу, он, незаметно для себя, отправляет сигналы на сервер статистики. Сервер засчитывает уникальное посещение, если за сутки с этого устройства никто не заходил, или просмотр, если пользователь уже был на этой или другой странице домена или его зеркала.
Сервер статистики учитывает заголовки, которые высылает браузер пользователя, например, откуда посетитель перешёл на сайт, адрес и заголовок текущей страницы. А также может высылать метящие cookies, чтобы распознать этого пользователя на других сайтах, где также установлен код сервиса статистики. Такой метод позволяет сервису больше узнать о предпочтениях пользователя. Такая информация продаётся на соответствующих биржах, где покупается рекламными сервисами для повышения эффективности показа объявлений.
Использование счётчиков позволяет не только оценивать входящий трафик и эффективность рекламных каналов. Счётчики «Яндекс.Метрика» и «Google.Analitics» позволяют отслеживать действия посетителя, например, скроллинг, клики по кнопкам, ссылкам, отправку форм. В панели статистики затем можно видеть время загрузки страниц, общее время нахождения посетителя на сайте, количество просмотренных им страниц, его местоположение, пол, возраст, и страницу, после которой он покинул сайт.
Эти факторы могут быть использованы поисковыми системами для оценки качества сайта и корректировки его позиций в поисковой выдаче. Вебмастер может использовать их для оценки юзабилити страниц сайта, настроив цели конверсии - видеть, на каком моменте у посетителя возникли сложности.
При запуске контекстной рекламы «Яндекс.Директ» и «Google.Adwords», использование соответствующих сервисов статистики с настроенными целями позволяет платить не за клики, а за успешные конверсионные действия пользователей, перешедших с рекламных объявлений.