Одними из эффективных каналов привлечения трафика целевой аудитории являются переходы со страниц прайс-агрегаторов. Прайс-агрегаторы - это площадки, собирающие информацию о товарах и компаниях, которые их продают.
За счёт огромного ассортимента и удобных инструментов фильтрации по параметрам, сравнения цен и условий доставки, такие сервисы имеют собственную постоянную достаточно большую аудиторию, которая активно оставляет дополнительную полезную информацию и отзывы о товарах и качестве услуг продавцов.
В зависимости от условий размещения прайс-агрегатор либо перенаправляет покупателя в собственный интернет-магазин продавца, либо берёт обслуживание клиента на себя. В первом случае рекламодатель платит за “клик”, то есть за каждый переход уникального посетителя с агрегатора на свой сайт. Во втором случае торговая площадка принимает оплату от покупателя и передаёт её продавцу, удерживая свою комиссию, при этом может также осуществлять услуги доставки, предоставлять покупателям скидки и дополнительные гарантии.
Рекламодателям такие площадки за отдельную плату предлагают услуги приоритетного размещения на поиске и в каталоге, а также дополнительные услуги в партнёрских сервисах. Например, при размещении ассортимента на Price.ru, тот предлагает настройку кампаний контекстной рекламы Google.Adwords.
Кроме того, пользователь поисковой системы в ответ на запрос товара, среди результатов поисковой выдачи обнаружит как страницы прайс-агрегаторов с этим товаром, так и специальные блоки с предложением из собственных или партнерских сервисов, таких, как Яндекс.Маркет, Google.Merchant, Mail.Torg или Price.ru
Благодаря тому, что в агрегатор поступает трафик с уже сформированной потребностью, вероятность покупки достигает 80%. При этом, рекламодателю важно предложить конкурентные цены, ведь пользователь может сравнить товары из разных интернет-магазинов и выбрать более подходящее предложение.
Сведения для прайсов-агрегаторов собираются в виде фида - xml-файла, который содержит весь перечень товаров с актуальными ценами, описанием, условиями продажи и ссылками на страницу интернет-магазина. Фиды несколько раз в час индексируются роботом прайс-агрегатора, и изменения выгружаются в карточки товаров.
Чтобы предоставлять лучший сервис, избежать ошибок, исключить недобросовестных продавцов, неверно указывающих условия продажи, некачественную или запрещённую продукцию, все выгруженные на площадку предложения проходят обязательную модерацию, включающую, в том числе, контрольный звонок и закупку.
С помощью фида можно также управлять ставками на клик в сервисе. Многие торговые площадки предоставляют широкий набор настроек для выбора критериев целевой аудитории, например, чтобы ваши товары показывались только посетителям из региона, на котором продавец имеет возможность оказывать услуги.
При этом базовая стоимость перехода на сайт рекламодателя со страницы агрегатора существенно ниже (минимум в 5-10 раз), чем, например, с объявления контекстной рекламы.
Наиболее известные сервисы прайс-агрегации это: Яндекс.Маркет, Google.Merchant, Price.ru, Aport.ru, Tiu.ru, All.biz, Pulscen.ru.
В отличие от прайс-агрегаторов, площадки, позиционирующие себя как "маркетплэйс", продают товары от своего имени. Большинство из них сформировались или из опыта собственных продаж, как Amazon, Ozon или Wildberryes, предоставив свои цифровые витрины сторонним продавцам. Либо из опыта содержания сервисов прайс-агрегации, как Беру.ру. В первом случае, имея собственные службы хранения, упаковки, доставки - сервисы добавили функционал загрузки и приёма сторонних товарных предложений, во втором - подключили сторонние службы хранения, упаковки и доставки.
Это позволило большому количеству производителей продавать, не имея своего интернет-магазина. Некоторые площадки, такие как Goods.ru или Сдек.Маркет, предоставляют информацию о продавце и даже перенаправляют посетителя на его сайт, если такой имеется. Фактически, такие площадки являются прайс-агрегаторами, хотя и называют себя маркетплэйсом.
Одна из особенностей маркетплэйса в том, что он сам регулирует цены, назначая скидки по промокодам, позволяет использовать внутренние бонусы. Продавец может хранить товары как на своём складе, так и на складе маркетплэйса. На маркетплэйсе обычно только одна, лучшая цена - продавец выбирается автоматически в зависимости от рейтинга и расстояния до покупателя.
Основым отличием маркетпэйса от прайс-агрегатора можно считать систему вознаграждения площадки. Прайс-агрегаторы берут фиксированные суммы за переходы или конверсии. Маркетплэйсы оставляют за собой долю с продажи, как комиссионый магазин. В зависимости от товара, комиссия составляет от 5% до 25%.
Процесс размещения на обоих типах площадок мало чем отличается. Единожды разместившись только на платформе TEoID вы получаете возможность экспортировать весь ассортимент на любое количество сторонних площадок. Чем больше площадок задействовано, тем больше каналов продаж вы получаете.
Между тем, размещение на основных маркетплэйсах не всегда возможно, эффективно и выгодно. Например, если вы занимаетесь продажей мебели, то гораздо больше конверсий можно получить с площадок соответствующей тематики, таких как "Hoff" или "Первый Гипермаркет Мебели" сразу по нескольким причинам. Во-первых, интерфейс и функционал площадки заточен под товарную нишу - параметры фильтра, поиск, помощь, во-вторых - соответствующий нише опыт упаковки и логистики, и в-третьих - на площадке только ваша целевая аудитория!
Кроме того платформа TEoID позволяет создать собственные нишевые маркетплэйсы и прайс-агрегаторы, превращая своих конкурентов в партнёров, размещая не только свой ассортимент, но и объединяя под одним брендом ассортимент и продавцов из других регионов. Расширение ассортимента и географии увеличивает узнаваемость бренда, что приводит дополнительный трафик благодаря "сарафанному радио".